Роза Мира и новое религиозное сознание

Содержание[ править править вики-текст ] Флоренский начинает с апологии православной церковности, суть которой в опыте и переживании духовной жизни. Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм см. Письмо шестое , к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически , эллины гносеологически , римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины. Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Флоренский подчеркивает что ни интуиция , ни её противоположность дискурсия, рассудок достоверности истины не дает.

СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах

В основном было написано в годы его второго студенчества в Московской духовной академии — Последним прижизненным фототипическим изданием является берлинское издание Книгу следует считать юношеским произведением Флоренского. В таком понимании истины коренятся истоки русского онтологизма — характерной особенности русской философии. Истина есть антиномия, т.

по широте простирается от этики дружбы, семейно-бытовой морали, вос- .. П.А. Флоренский посвятил любви, дружбе и ревности немало страниц.

Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах осн. Название книги - это слова ап. Как видно из ее подзаголовка, она посвящена теодицее, т. Теодицея в понимании Флоренского - это прежде всего"восхождение нас к Богу", духовное подвижничество, к-рое"совершается энергиею Божиею". О том, какое важное значение придавал Флоренский этому труду, свидетельствует то обстоятельство, что последний прошел через несколько редакций.

Первая относится ко времени окончания Флоренским Московской духовной академии и написания им кандидатского соч. Его антроподицея -"У водоразделов мысли" - писалась примерно с по г. Однако о человеке Флоренский говорит на протяжении всех писем книги, обращаясь к любимым людям - Другу С.

Последние главы"Столпа и утверждения истины" посвящены дружбе и ревности. В письмах о дружбе и ревности - весь пафос книги. В дружбе видит свящ. Флоренский чисто человеческую стихию церковности.

Письмо одиннадцатое: дружба; XIII. Письмо двенадцатое: ревность; XIV. . «Путь „Утверждения Истины“ священника Павла Флоренского».

Его основная работа"Столп и утверждение истины" несомненно является памятником русской культуры. Сам он назвал ее"опытом православной теодицеи" оправдание бога. Хотя, по большому счету, вряд ли ее значение исчерпывается только этим, и вряд ли она была бы столь значима в философском и общекультурном плане. Оригинальна форма этого произведения. Внутренняя же форма произведения определена глубиной его философских размышлений.

Эту форму Флоренский раскрывает в"Предисловии", которое фактически есть ключ к логике построения книги и в котором определяются основные проблемы и философские установки его мировоззрения. Флоренский исходит из наличия в жизненной практике человека двух миров. И если"тот", другой, дан нам лишь в откровении, он существует как бы в мечтах, через них в них он и открывается и предстает как Единство, Покой, Устойчивость, то"этот", наш повседневный, тварный мир есть его противоположность. Он непостоянен, текуч, не един, а многообразен.

Найти опору в этом потоке жизни можно лишь в вере, и об этом говорит тысячелетний опыт человечества. Так Флоренский ставит проблему соотношения чувства и разума, иррационального и рационального. Неодолимый инстинкт, заложенный в каждом человеке как разумном существе, рождает в нем все новые и новые попытки добиться оправдания чувства разумом.

Стилизованное православие

Принципиальна, поэтому, форма, избранная Флоренским - письма Другу. Только в опыте, личном обращении, в ситуации встречи возможно говорить о Боге. Первая рисует ситуацию человека перед отсутствием истины, поиска ума опоры себе. Твердой истины не оказывается, все плывет. Флоренский рисует ад сомнения, мышеловку ума, вечное кружение в пустоте. Только скачком ум может прийти к Троице - скачком безумной веры.

Мне кажется, стало несомненным, что обсуждение любви вообще и дружбы в частности, и в их конкретной жизненности, почти.

Павла Флоренского — книга единственная в своем роде, волнующая, прельщающая. Русская богословская литература не знала еще доныне книги столь утонченно-изысканной. Это первое явление эстетизма на почве православия, ставшее возможным лишь после утонченной эстетической культуры конца века и начала века. На каждом слове свящ. Флоренского лежит печать пережитого эстетического упадочничества. Это осенняя книга, в ней звучит шелест падающих листьев.

Н.А. Бердяев Стилизованное православие (об о.П.Флоренском) [1] / ...

Вот, что он пишет сам: Только опираясь на непосредственный опыт можно оценить духовные сокровища церкви". Книга состоит из нескольких частей, названных автором письмами, в которых последовательно раскрывается смысл различных религиозных понятий и утверждений. Во введении к книге Флоренский пишет: Именно так и построена его книга. Он весь в стихии религиозности, притом православно церковной.

П.А. Флоренски писатель, богослов, философ. . В этом смысле интересны его мысли о дружбе и ревности, о связи.

Бердяев Стилизованное православие об о. Флоренском [1]"Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах" свящ. Павла Флоренского - книга единственная в своем роде, волнующая, прельщающая. Русская богословская литература не знала еще доныне книги столь утонченно-изысканной. Это первое явление эстетизма на почве православия, ставшее возможным лишь после утонченной эстетической культуры конца века и начала века.

На каждом слове свящ. Флоренского лежит печать пережитого эстетического упадочничества. Это осенняя книга, в ней звучит шелест падающих листьев. Изысканные цветы православия свящ. Флоренского возможны лишь в ту эпоху, когда в католичестве стал возможен Гюисманс. К сожалению, нужно сказать, что у свящ.

Теодицея П.А. Флоренского

Флоренский в тип ортодоксального правого православного, ему не миновать обвинений в ересях, в вольномыслии, в новшествах. Старая, внешняя, материалистическая церковность не примет учения свящ. Флоренского о геенне, о Софии и многих других.

Флоренский, как и Вейнингер, признает существование мужчин с . Бердяев замечает, что в письмах о дружбе и ревности — весь.

Детский зал Раздел 1. Книга написана в форме двенадцати писем-глав в первой части и различного рода приложений с огромным количеством ссылок, цитат и примечаний во второй части. Обеспечение критики начала анализом его собственной модели. Итог критики рассудка как эпохе, от которого нет непрерывного перехода к Истине. Логика всеединства как логика символов трансцендентного. Высшая форма закона тождества. Выражение Троицы в личных грамматических формах. Возможна ли истина, и если да, то что она такое?

Читать онлайн «Столп и утверждение истины»

Итак, что же такое ревность? Эту мысль облекает игрою слов Шлейермахер или Грилльпарцер: Так и при ревности: Вот какими рассуждениями приходит Спиноза к этому своему классическому определению ревности.

ги — гг. были исключены главы «София», «Дружба», «ревность» ( письмо. «Геенна» не предполагалось для магистерской работы с самого.

Православный взгляд против светского Мне кажется, стало несомненным, что обсуждение любви вообще и дружбы в частности, и в их конкретной жизненности, почти неизбежно подымает вопрос о явлении теснейше с ними связанном, — о ревности. Что практически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, — о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, не достаточно сознается большинством мыслителей его теоретическая важность: Вот почему мне кажется необходимым глубже проникнуть в понятие ревности.

Полагаю, на основании сказанного в конце предыдущего письма, что уяснение понятия ревности служит, вместе, к уяснению самого понятия дружбы и любви. Итак, что же такое ревность? В основе ревности интеллигенцией принято усматривать и гордость, и тщеславие, и самолюбие, и подозрительность, и недоверие, и мнительность, — словом, все что угодно, но только не какое-либо моральное преимущество.

Этот взгляд на ревность особенно свойствен тому веку, который был революционно-интеллигентским по преимуществу, — -му; и осуждается ревность в особенности в том месте, где просветительская рассудочность царила нетерпимее всего, — в Париже. Это, — несколько расплывчатое, житейское, — понимание ревности нашло себе законченную и психологически-мотивированную форму в чеканном определении ревности, данном Барухом Спинозою.

Любовь, полная ненависти к любимому предмету и зависти к другому, пользующемуся любовью первого, есть, — по Спинозе, — ревность. Спиноза тут чрезвычайно удачно пользуется образом смешения двух жидкостей, когда они, проникая одна в другую, струятся и мутнеют, — что обозначается термином . Так и при ревности: Вот какими рассуждениями приходит Спиноза к этому своему классическому определению ревности:

Читать онлайн"Стилизованное православие" автора Бердяев Николай Александрович - - Страница 6

Столп и утверждение истины. Что практически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, — о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, не достаточно сознается большинством мыслителей его теоретическая важность: Вот почему мне кажется необходимым глубже проникнуть в понятие ревности.

Флоренский понимает дружбу онтологически – это «созерцание Себя через Природа любви личностная, и ревность есть ревностное утверждение.

В основном было написано в годы его второго студенчества в Московской духовной академии — Самое интересное в это истории, что об этом Валуев ничего не знал. Богатый выбор, сказал кто то из толпы, к чему не понятно. Последним прижизненным фототипическим изданием является берлинское издание Книгу следует считать юношеским произведением Флоренского.

В таком понимании истины коренятся истоки русского онтологизма — характерной особенности русской философии. Истина есть антиномия, т. Истина есть интуициядискурсия там же, с. Антиномия у Флоренского пронизывает отношения Бога и мира, духа и плоти, девства и брака и т. О таком странном сюжете не догадывалась даже Настя Каменских.

Ревность, она такая

Хочешь узнать, как надежно решить проблемы c ревностью и устранить ее из твоей жизни? Нажми тут!